Медики Чеховской больницы оказались бессильны помочь двухлетнему малышу

Бессилие, страх, гнев – такие чувства супруги Трофимовы из городского округа Чехов испытывали несколько суток, когда их двухлетний сынишка буквально угасал на глазах.

Бессилие, страх, гнев – такие чувства супруги Трофимовы из городского округа Чехов испытывали несколько суток, когда их двухлетний сынишка буквально угасал на глазах. Помочь ребёнку местные врачи не могли, а к областным коллегам обратились лишь после учинённого родителями скандала. Специалисты МОНИКИ впоследствии скажут: «Если бы малыша привезли на операцию парой часов позже – медики могли бы уже не помочь».


Всё случилось под Новый год. Оксана с супругом заболели ангиной и, как полагают, заразили ей маленького сына. У ребёнка начала подниматься температура до критических значений: однажды градусник показал 40. Никакие лекарства не помогали. Вызвали скорую – бригаду пришлось ждать почти 2 часа.

- Когда медики доехали, у сына к тому времени температура снизилась, поэтому они передали наши данные в поликлинику педиатру и уехали. Была суббота, и врач к нам должен был прийти только через день. Но уже в воскресенье у ребёнка стала опухать щека, как будто образовался флюс. Лимфоузлы воспалялись на глазах. Пришлось снова вызывать скорую, к приезду врачей отекло уже две стороны, – поясняет мама ребёнка.

Медики осмотрели малыша, проверили горло, никакой ангины не обнаружили и снова передали вызов для обслуживания педиатру. Но с каждым часом двухлетнему крохе становилось всё хуже. Шея по размерам раздулась почти до объёма головы. Родители снова позвонили в скорую, но уже с требованием госпитализировать сына в больницу.

- В третий раз нам фельдшер скорой поставил предварительный диагноз «свинка» и отвёз в инфекционное детское отделение Чеховской областной больницы в Венюково, – с дрожью в голосе продолжила рассказ Оксана, – В приёмном покое врач предположила, что у сына мононуклеоз. С этим диагнозом нас положили в палату и поставили катетер.

На несколько часов малышу стало легче, у него даже появился аппетит, и он смог немного поспать. С утра ситуация изменилась. У ребёнка помимо шеи отекла грудь, ему стало тяжело дышать. Дежурный врач, по словам матери, «расписалась в собственном бессилии»: сказала, что мальчика надо переводить в другую клинику, что это может сделать только заведующая отделением. В 9 утра людям на рабочем месте её застать не удалось.

- Пришла зав отделением к 10 часам и сказала, что диагноз установлен неправильный, у ребёнка флегмона – острое гнойное воспаление. Причём, из анализов к тому времени у сына взяли только кровь. Я уже стала нервничать, просила их помочь хоть чем-то, перевести в ту больницу, где могут вылечить. В ответ – тишина. Сама позвонили в Минздрав области с жалобой, но там мне не помогли, – возмущается Оксана.

К обеду ребёнка положили в реанимацию, правда во взрослую, так как детской в Чехове попросту нет. Родители стали стучаться в кабинеты больничного руководства. Отец требовал отправить сына в другое профильное лечебное учреждение, но заведующая инфекционным отделением ответила, что это не в её компетенции, а ребёнка должны осмотреть хирург и ЛОР-врач. В отчаянии супруг Оксаны позвонил на горячую линию главы Чехова; лишь тогда, по его словам, дело сдвинулось с мёртвой точки. Через несколько часов узкие специалисты доехали до Венюково, обследовали ослабленного двухлетнего пациента и сделали вывод, что необходимо его перевозить в другую больницу.

- По части ЛОР-заболеваний у врача не было замечаний, а вот хирург сказал, что надо оперировать и снимать отёк. За операцию этот врач не взялся, потому что на случай ЧП в Чехове нет детской реанимации. Тогда я стала просить вызвать санавиацию, но мне ответили, что ребёнок в сознании, и этого не требуется, – делится деталями происшедшего женщина.


Со специалистами Московского областного научно-исследовательского клинического института имени М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) чеховские медики всё-таки связались: отправили фотографии, результаты анализов и обследований. И снова стали ждать: возьмут ли кроху для дальнейшего лечения в областной НИИ, или нет. Через час реанимобиль из МОНИКИ выехал за чеховским пациентом. Только в 7 вечера его забрали в больницу.

- Там в ночь сыну сделали операцию, вскрыли подщёчную область, но сказали, что гной не нашли. Мы в это время не знали, будет ли жить наш ребёнок. Трое суток он провёл в реанимации. Как сказали в МОНИКИ, нам ещё очень повезло: если бы мы хоть на пару часов задержались, и врачи не успели сделать малышу операцию – случился бы сепсис… – завершила рассказ молодая мать.

В выписке у мальчика указано множество заболеваний ЛОР-органов, флегмона и двусторонняя пневмония. Сегодня, когда самое страшное позади, Трофимовы хотят понять: почему чеховские медики, осознав, что бессильны помочь их сыну, не стали заниматься переводом ребёнка в другую клинику заранее? Как поступать тем, кто тоже окажется в подобной ситуации? Эти вопросы журналисты «ЧВ» адресовали руководству Чеховской областной больницы через подмосковный Минздрав. Ответ пришёл следующий:

«Дети, госпитализированные в профильные детские отделения… проходят обследование и лечение согласно клинических рекомендаций. При необходимости проводится консультация со специалистами МОНИКИ, телемедицинские консультации (ТМК) с федеральными учреждениями здравоохранения, где решается вопрос о дальнейшей тактике лечения, обследования и возможности, после стабилизации состояния, осуществления перевода для дальнейшего лечения в профильное отделение более высокого уровня. При положительном решении о необходимости перевода ребёнка для дальнейшего лечения в профильном отделении согласовывается дата перевода ребёнка. В этом случае родителям ребёнка необходимо получить согласие на перевод в указанное лечебное заведение. Дети, поступающие в ГБУЗ МО «Чеховская областная больница» по витальным показаниям в тяжёлом и крайне тяжёлом состоянии, госпитализируются, минуя приёмное отделение, напрямую в отделение реанимации и интенсивной терапии (ОРиИТ), где им оказывается реаниматологами экстренная медицинская помощь, направленная на поддержание витальных функций. При этом о таком ребёнке незамедлительно сообщается в отделение детской реанимации МОНИКИ, заполняется медицинская эвакуационная карта, направляется по электронной почте в Территориальный центр Медицины катастроф (ТЦМК), вызывается реанимационная бригада для перевода ребёнка в областное лечебное учреждение. В ТЦМК принимается решение о направлении детской реанимационной бригады с участием санавиации или на реанимобиле, оборудованном всем необходимым для оказания реанимационной помощи при транспортировке ребёнка в тяжелом состоянии. По прибытии в лечебное учреждение, детская реанимационная бригада во главе с детским реаниматологом осматривает ребёнка, знакомится с медицинской документацией и принимает решение о транспортабельности пациента. Пациент готовится к транспортировке реаниматологами ОРиИТ совместно с детским реаниматологом».

«Читают Все», №4 (176) от 24 февраля 2023 г.

Последние новости

От фестиваля до субботника: как провести выходные в Звенигороде

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Хавива Фонина Автор: Екатерина Сарычева В субботу отмечается Всемирный день здоровья.

Заместитель Главы округа провел встречу с жителями Стремянниково Павловского Посада: решение проблем и планы на будущее

4 апреля в рамках еженедельного обхода закрепленных территорий заместитель Главы Павлово-Посадского городского округа Александр Кулаков повторно встретился с жителями деревни Стремянниково.

Каширские долголеты прошли «10 000 шагов к жизни»

Участники проекта «Активное долголетие» из Каширы приняли участие в акции «10 000 шагов к жизни», которая посвящена Всемирному Дню здоровья.

Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить

Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Владимире на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *