IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшие задачи для любого бизнеса включают сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для реализации потенциала сотрудников, разрешение социально-психологических проблем в коллективе, которые мешают обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Одним из эффективных инструментов, которые помогают достичь этих целей, являются корпоративные социальные сети (КСС).

IBM представила корпоративную социальную сеть IBM Connections, которая включает в себя интегрированный набор современных социальных инструментов для сотрудничества в режиме реального времени, управления контентом в сети и аналитики. КСС разработана по образу и подобию уже привычных всем социальных сетей, что обеспечивает простое использование для пользователей. IBM Connections представляет собой настоящую социальную платформу, так как пользователи могут самостоятельно формировать контент и активно взаимодействовать друг с другом без вмешательства администраторов.

IBM Connections способна создавать специальную среду для совместной работы сотрудников компании и поддерживать внедрение новых идей, предложенных сотрудниками. Благодаря сети компании, имеющим несколько филиалов в разных городах или странах, могут легко общаться по рабочим вопросам в режиме реального времени, без ожидания на ответ электронной почты.

IBM Connections позволяет решить ряд задач для компаний:

  • объединить отдельных сотрудников в единый коллектив для быстрого и эффективного решения бизнес-задач;
  • сделать бизнес-информацию и важные знания доступными для каждого пользователя с помощью «Файлов» и «Вики-сайту»;
  • накопить и привести в жизнь ценные идеи, опубликованные сотрудниками в блогах и на форумах;
  • оценить вклад каждого сотрудника в деятельность компании и выделить наиболее ценных и перспективных, обеспечив обратную связь;
  • повысить лояльность сотрудников, демонстрируя, что компания оценивает свой персонал и заботится о нем.

IBM Connections уже успешно внедрена в крупных компаниях LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland.

Журналист изучает возможности и функционал IBM Connections в своей статье. Он подчеркивает, что связка IBM Connections включает в себя целый набор приложений, которые могут использоваться индивидуально или интегрироваться с помощью поиска и тегирования.

Профили (Profiles) предоставляют свою основу для остальных приложений, которые используются в сети IBM Connections. Каждый профиль пользователя содержит фотографию, контактную информацию, уровень квалификации как специалиста, а также теги. Пользователи могут обновлять и дополнить персональную информацию, а также находить других пользователей и коллег по компании с использованием функции профилей.

Средство для микроблогинга также доступно в этом же приложении. Пользователи могут размещать комментарии и обновления своего состояния, а также отслеживать текущее положение дел в компании и задавать вопросы.

Сообщества (Communites) создаются для людей и групп, имеющих общие интересы или работающих над конкретным проектом. Это приложение позволяет интегрировать любой вид контента включая сайты, галереи мультимедиа и блоги.

Блоги (Blogs) предоставляют пользователю полномасштабную платформу для блогирования и совместной работы среди группы или всей компании. Имеется функция комментирования, рекомендования и тегирования. С помощью специального модуля Ideation Blog можно голосовать за самые популярные идеи и проекты, а также совместно их реализовывать.

Файлы (Files) позволяют пользователям совместно использовать различные файлы, уменьшая количество информации, хранящейся в почте или других системах без доступа других сотрудников. Файлы могут быть тегированы, поиск по ним проводится комментируется, и контролируются версии.

Вики-сайты (Wikis) дает возможность создать интерактивные документы, которые легко обновлять и по которым легче искать нужную информацию. Пользователи или сообщества могут выкладывать свой контент, обновлять его, а система сохранит историю изменений страниц.

Действия (Activities) предназначены для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность одновременно работать с заданиями, документами, электронной почтой и многое другое, что имеет отношение к проекту.

Закладки (Bookmarks) позволяют создавать закладки для совместного просмотра ссылок всеми сотрудниками компании.

Форумы (Forums) предоставляют возможность обсуждать различные идеи как внутри сообществ, так и вне приложений сети.

Домашняя страница (Home page) отображает поток активности всех приложений сети. Потоки данных могут фильтроваться в зависимости от настроек, отражая только то, что нужно пользователю.

Но IBM Connections не просто набор приложений для общего использования информации. Он был создан как платформа для совместной работы, которая интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами проще для освоения социальной сети и повышает ее полезность для пользователя.

Кроме того, IBM Connections предоставляет средства социальной аналитики в форме виджетов "Рекомендации", "Знаете ли вы", "Общие интересы" и "Через кого мы связаны". Они используют взаимосвязи между пользователями и контентом, чтобы находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователям. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователь видит различные варианты.

Преимущества и недостатки IBM Connections

IBM Connections имеет множество полезных возможностей для удобного обмена информацией. Одним из главных преимуществ является то, что этот сервис функционирует на любых устройствах – на десктопе, ноутбуке, планшете и даже на смартфоне. Благодаря этому, сотрудникам легко оставаться на связи даже во время командировок. Мобильные приложения IBM Connections подходят для работы на iOS, Android и BlackBerry.

Кроме того, этот сервис предоставляет доступ к облачной и коробочной версиям с дата-центрами в трех регионах – Европе, США и Азии. Обе версии содержат практически одинаковый набор функций, однако тестовая облачная версия может не работать стабильно, например, может появляться интерфейс на английском языке или невозможность редактирования собственного профиля.

Несмотря на удобную организацию блогов, форумов, вики-страниц и интеграцию с MS Office, пользователи отмечают общую неупорядоченность и неэргономичность сервиса. В некоторых случаях, чтобы выполнить простые операции, такие как пригласить друга или ввести название сети в браузере, потребуется потратить время.

Конечно, социальная бизнес-сеть IBM Connections помогает сотрудникам объединяться в сообщества и задавать вопросы экспертам, что может привести к формированию коллективного разума. Однако, недостатки тоже есть. В целом, IBM Connections неплохой сервис для обмена информацией, но он требует времени и усилий для того, чтобы его полностью понять и использовать.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *